Выбор подшипников для скейта или самоката завязан на аббревиатуре ABEC. Мы поможем тебе узнать что значит эта характеристика и как по ней ориентироваться в мире выбора подшипников.
Заметим, что подробная статья о том "Как выбрать подшипники для скейтборда?" уже есть на нашем сайте. Данный материал рассчитан на более глубокое погружение в мир технических характеристик шкалы АБЕК.
Что значит аббревиатура ABEC?
ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) - если дословно, то это обозначение можно перевести как "Комитет по разработке подшипников". Но если посмотреть с технической точки зрения, то АБЕК - это шкала для измерения точности изготовления подшипников (не только для скейтборда или самоката, а в целом для подшипников данного класса). Многие начинающие райдеры думают, что данный показатель обозначает время вращения на оси, и чем он выше, тем это время больше. Это неправда.
Чем выше показатель АБЕК, тем выше его прецизионная точность изготовления. Все подшипники выпускаются с какой-либо точностью изготовления, т.е. маркируются по шкале ABEC. Ну и для всех них работает правило - повышение класса точности уменьшает коэффициент трения шариков о внешнее кольцо, уменьшает вибрацию и позволяет увеличить частоту вращения. Сложно? Давайте разбирать на более приземлённых примерах.
Классы маркировки по шкале ABEC
- ABEC 1 – самые дешовые подшипники, которые встречаются на "китайских" скейтбордах. Зачастую на них не пишут класс. Не рассчитаны на долгую и комфортную эксплуатацию.
- ABEC 3 – это нижняя планка всех фирменных подшипников (да, фирменные с ABEC 1 ты не найдёшь). Вариант, который можно назвать "дешево и сердито". Подойдёт начинающим райдерам или для уничтожения на спотах в непогоду.
- ABEC 5 – наиболее растпространённых тип подшипников на базовых моделях комплитов, что скейтов, что самокатов. Один из лучших вариантов по соотношению цена/качество.
- ABEC 7 – вариант для тех, кто уже знает, что хочет получить от подшипников. Круто катят с любыми колёсами и на любой поверхности - мастхэв современного райдера.
- ABEC 9 – если позволяет бюджет, то конечно лучше купить лучшее, что есть на рынке. Подшипники данной точности изготовления выбирают все профессиональные райдеры.
Классификацию ABEC в основном юзают только для роликовых, скейтбордических и самокатерских подшипников. В остальных сферах используется общепринятая система стандартов - ISO 492 (International Standards Organisation).
ABEC | ISO 492 |
ABEC 1 | normal class 6x |
ABEC 3 | class 6 |
ABEC 5 | class 5 |
ABEC 7 | class 4 |
ABEC 9 | class 2 |
п.с. к слову, сегодня производители подшипников, например для скейтборда, вовсе уходят от маркировки своей продукции по данной шкале. По заявлениям фирм производителей АБЕК не отражает действительности и морально устарел. Другую шкалу производители не предложили. Лучший пример такого подхода это лидеры индустрии BRONSON и BONES. На нашем сайте маркировка подшипники АБЕК 9 означает, что это лучший стафф у данного производителя, даже если он сам не маркирует свою продукцию подобным образом. Это сделано для упрощения выбора покупателям интернет-магазина "СКВЕР".
Тонкости выбора АБЕКа для своих подшипников?
Не многие знают, но при увеличении точности изготовления уменьшается защищённость, а значит и срок службы, подшипников.
Например, если взять 2 идентичных варианта катания, то подшипники с ABEC 5 проживут дольше, чем ABEC 9. Это доказанный факт. Можете спросить у любого райдера на споте.
Что ещё дописывают в маркировке подшипников?
Каждый райдер должен знать, что 608 это не просто трёхзначное число - это размер подшипника. К нему чаще всего производители дописывают специальные суффиксы, которые отражают какие-то конструкционные особенности той или иной модели:
- Z – металлический пыльник с одной стороны;
- ZZ – металлические пыльники с обеих сторон;
- RS – металлический пыльник с резиновым покрытием;
- 2RS – металлические пыльники с резиновым покрытием с обеих сторон подшипника.
п.с. к слову, сегодня в могу входят подшипники без пыльников вовсе. Так называемый RAW. Например, подшипники для скейта BRONSON Raw не имеют пыльников. Для этой конструкции нет однозначного мнения, но ключевым преимуществом по заявлению производителя является то, что никакая грязь не будет задерживаться в такой конструкции. В этом есть рациональное зерно. Ну и данную гипотезу подтверждает то, что многие профессиональные райдеры выбирают такие подшипники из-за того, что у них максимальная скорость вращения.
Система смазки подшипника
В подшипниках низкого уровня ABEC чаще всего заложена низкосортная консистентная смазка. В более качественные модели производители помещают жидкую смазку с липкими свойствами, её моментально не вымывало из подшипника. Ну и верх совершенства, это автоматическая смазка подшипника по мере вращения. Такую технологию опять же реализовали в своей продукции BONES. Посмотрите видео о том, как это работает.
Дак какой же ABEC выбрать?
Сложно дать однозначную рекомендацию, но мы опишем наш совет следующим образом. Начинающим райдерам не стоит брать сразу лучшие подшипники, так как привыкнуть к их скорости вращения будет очень сложно. Знающим райдерам мира скейтбординга лучше покупать подшипники самого высокого класса точности, чтобы получать удовольствие от катания. В остальном всё лирика, твои субъективные предпочтения и размер бюджета на данную покупку.
Надеемся мы помогли тебе принять решение о покупке подшипников.