option-span

Дешёвые трюковые самокаты или "скупой всегда платит дважды"

Дата публикации: | Автор: | Теги: #трюковыесамокаты

Самые частые обращения в нашу мастерскую связаны с дешёвыми китайскими самокатами. Вскоре после покупки подобного «трюкового» самоката начинаются проблемы с подшипниками, осями, колёсами и иногда более крупными деталями. В этой статье разберёмся, почему так происходит, и стоит ли вообще тратить деньги на подобные изделия китайской индустрии?

Бренды

Для начала стоит понять, что компании вроде Vokul, Tech Team, Hipe, Limit и т.п. не имеют никакого отношения к самокатному спорту и райдерам. Эти фирмы размещают заказы на китайских фабриках, не имея никаких собственных разработок в данном направлении (как, в прочем, и в других). Обратите внимание, что в «продуктовой линейке» вышеупомянутых и им подобных компаний имеются велосипеды, беговелы, детские самокаты и прочий ассортимент обычного «ширпотребного» спортивного магазина. Чего можно ожидать от «трюкового» самоката в этой связке? Правильно, низкой цены. С остальным разберёмся в следующих пунктах данной статьи.

А теперь давайте взглянем на авторитетные бренды из мира самокатного спорта:

  • Aztek;
  • Native;
  • Ethic DTC;
  • Proto;
  • UrbanArtt;
  • Wise и т.д.

Этот список можно продолжать долго. Но все эти компании имеют несколько общих черт. У истоков всех этих брендов стояли (и часто продолжают оставаться у руля!) реальные райдеры-энтузиасты, которые всем сердцем любят этот спорт, хотят сделать его лучше и вывести на новый уровень. Именно так рождаются легендарные компании и… новые технологии! Да, в таком, казалось бы, не сложном технически устройстве, как трюковой самокат, применяются уникальные идеи и разработки, о которых 10-20 лет назад никто и не помышлял:

  • система SCS;
  • квадратные дропауты;
  • гидроформовка;
  • разнообразные формы рулей и дек;
  • баттинг;
  • всевозможные стандарты осей и колёс и т.п.

Всё это в какой-то определённый момент было разработано и выведено на рынок кем-то из настоящих пионеров кикскутеринга. Но никак не адептами китайской масс-маркет индустрии.

Да, 99% всех трюковых самокатов и запчастей производятся в Китае. Но разница между двумя полюсами очевидна, да? С одной стороны разработки, инновации, поддержка туров и соревнований, съёмки видео, многомесячные испытания новых продуктов и идей… А на другой стороне безликая спортивная компания, которая тыкает пальцем в каталог китайской фабрики: «нам вот это и вот это, и подешевле».

Материалы и технологии

Алюминий, сталь, титан… На первый взгляд, дешёвый китайский самокат и ТОПовый комплит известного бренда сделаны из одних и тех же материалов. Но это не так.

Существует множество сплавов (марок, модификаций) вышеупомянутых металлов. Очевидно, что компании, ценящие свою репутацию и своих покупателей, изготавливают свой продукт из лучшего, что им может предложить современная металлургия. Наверняка в некоторых случаях, когда конкретная марка стали или алюминиевый сплав необоснованно дороже более дешёвого аналога, но при этом имеет очень схожие эксплуатационные характеристики, компании выбирают не самый дорогой вариант. Но фокус тут в том, что они:

  1. не снижают качество конечного продукта;
  2. делают его более доступным для райдеров во всём мире.

Почему же китайские самокаты, вроде бы сделанные из той же стали и алюминия, настолько дешевле? Ответ лежит на поверхности: это не «те же» материалы. Сталь Hi-Ten 1020 и стальной хром-молибденовый сплав CrMo 4130 — это совершенно разные миры. Это же применимо и к алюминиевым, и к титановым сплавам. Чудес не бывает, увы.

Помимо самих материалов огромную роль играют технологии производства. Ведущие скут-бренды активно применяют многократную термо-обработку, что значительно повышает прочность. Используют так называемый «баттинг». Это когда толщина стенок, например, руля меняется с внутренней стороны: в местах критических нагрузок увеличивается для большей надёжности, а в тех местах, где нагрузки практически отсутствуют, снижается для экономии веса.

Наглядный пример крутой технологической составляющей от бренда Aztek

Дека Aztek Hydra выполнена из запатентованных гидроформованных труб. Благодаря этому она является самой лёгкой на сегодняшний день.

Эта технология помогла инженерам компании решить одну из главных проблем и избавиться от самого слабого звена традиционной деки - приварной шеи. Теперь нагрузка равномерно распределяется по всей длине доски.

Модель получилась очень эргономичной и отзывчивой.

Наглядное противопоставление крутых технологических решений с удешевлением производства

Особенно хочется отметить такие детали, как, например, вилки для трюковых самокатов и колёсные диски. Они бывают:

  • литыми - это когда горячий металл заливается в нужные формы и
    застывает, обретая относительную прочность;
  • фрезерованными - это когда деталь вытачивается на специальных станках из цельного куска высококачественного металла.

В первом случае мы получаем детали с возможными полостями внутри (что снижает в целом прочность изделия) и даже внешними дефектами, которые не сразу видны невооружённым взглядом, но могут серьёзно повлиять на процесс эксплуатации. Во втором случае на выходе у нас супер-прочные детали, изготовленные с филигранной точностью до десятых, сотых, а возможно даже, тысячных долей миллиметра, именно так, как и было разработано инженерами.

Нужно ли уточнять, какие компании выбирают «литьё», а какие всё-таки предпочитают более сложный и дорогостоящий процесс фрезеровки?

Есть ещё куча тонкостей производства, многие из которых самокатными компаниями держатся в секрете. Но абсолютно понятно, что все они направлены на повышение качества продукта. С закономерным увеличением цены. Как и было сказано раньше, чудес не бывает, увы.

Забивают ли себе спортивные компании голову такими тонкостями? Вопрос не требует ответа. В приоритете низкая цена. А, значит, качеством (то есть выбором материалов и подбором технологий производства) можно пренебречь.

Максимально типичная ситуация для любого дешёвого самоката

Безопасность и комфорт

В самокатном спорте очень важна уверенность. Не только в собственных силах и таланте, но и в оборудовании, которое используется в процессе. Райдеру важно знать, что при приземлении трюка вилка, руль и любая другая деталь выдержит нагрузку и сохранит ему здоровье или даже жизнь.

Разумеется, в этом мире не существует ничего идеального и вечного. Даже дорогие детали легендарных брендов иногда ломаются, законы физики всё-таки никто пока не отменял. Но эти поломки являются единичными, о чём свидетельствуют многочисленные обсуждения «снапов» в интернете.

Поломкой китайского самоката никого не удивишь, а когда у кого-то «снапнулось» что-то дорогое и технологичное — это событие!

Какова вероятность поломки самоката из дешёвых материалов, сделанного по каталогам китайских мануфактурщиков, в сравнении с самокатом известного бренда, вложившего кучу времени и сил в разработку, тестирование и подбор материалов? Оставим этот вопрос тоже без ответа. Думаем, вы и сами всё понимаете.

Оставив в стороне безопасность и вероятность поломки, отметим тот факт, что уверенность райдер обретает ещё и тогда, когда ему комфортно с его самокатом. И дело тут не только в высоте и ширине руля или габаритах деки, а в множестве различных мелочей:

  • угол наклона рулевого стакана;
  • форма шеи деки;
  • качество грипс, полиуретана колёс и т.д.

Все эти нюансы важны для серьёзных компаний, когда они создают продукт для клиента, которого уважают. Когда во главе угла стоит дешевизна продукции, на эти вещи можно закрыть глаза…

Стоит ли покупать дешевый самокат?

Стоит. Но только в одном случае. Если вы уверены, что увлечение самокатным спортом у вас на 1-2 месяца. Покататься и выбросить, так сказать. В противном случае вы потратите значительно больше денег, времени и сил, чтобы чинить, постоянно приводить в чувство или улучшать вашего «китайского друга», чем сэкономите.

Обратите внимание, что продукцию вышеупомянутых контор, вроде Теч Тим, Хайп, Лимит и т. д. в большинстве случаев можно встретить только в спортивных магазинах широкого спектра, где основным требованием к товарам зачастую является низкая цена.

Товары настоящих самокатных компаний, вроде Native, Fuzion, Ethic, Drone, Aztek и т. д. можно приобрести в скутер-шопах и экстрим-шопах, которые специализируются на трюковых самокатах, с головой погружены в эту культуру и действительно уважают своих клиентов, предлагая им только качественное оборудование. А если в каком-то «скутер-шопе» продаются чудесные китайские образцы, которые мы часто упоминали выше, то это говорит о многом…

В любом случае, только вы решаете, на что потратить деньги и какой подход к бизнесу и спорту поддержать своим кошельком. Главное, катайтесь и не ломайтесь!

P.S. Ниже мы решили разместить сводную таблицу с брендами. Это наше субъективное оценочное мнение, основанное на статистике обращений в нашу мастерскую. В левом столбце: торговые марки, с продукцией которых мы рекомендуем вам не связываться. В правом столбце: компании, к качеству продукции которых претензий у нас нет никаких. Таблица будет видоизменяться с течением времени. Будут добавляться новые имена, будут исчезать компании, которые ушли с рынка, а, возможно, будет миграция из левого столбца в правый и наборот.

Не рекомендуем

ATEOX

EXPLORE

FOX PRO

HIPE

KMS

LIMIT

MICRA

NILS

NOVATRACK

OXELO

PLANK

PLAYSHION

RAZOR

RIDEX

SLAMM

TECH TEAM

VOKUL

XAOS

Рекомендуем

Поделись статьёй с друзьями

Перед публикацией комментарии проходят модерацию
Комментарии (1)
21.03.2021 в 08:51
Пацаны. респект! Никогда не понимал как можно покупать этот китайский хлам от теч тим и других.

Другие статьи по тегу - трюковыесамокаты

Колеса - это важная часть любого трюкового самоката. Именно они принимают на себя первую нагрузку при приземлении трюка. Сердечник колеса должен быть произведён из алюминия (забудьте про пластиковые колёсики), рабочая поверхность из технологичного полиуретана.

Отвечаем на все самые распространённые вопросы о рулях для трюковых самокатов:

  • как снять\вытащить\разобрать
  • как поднять\опустить
  • как закрепить\подтянуть\отрегулировать
  • как убрать люфт
  • как снять\надеть грипсы
  • как смазывать
  • как удлинить
  • как подобрать высоту
  • как сделать пропил

Ранее мы подробно рассказывали о 5 видах компрессионных систем для трюкового самоката. Но, поскольку вопросы о совместимости тех или иных...

Пеги - это деталь трюкового самоката, которая крепится на оси заднего и/или переднего колеса и служит дополнительной опорой для выполнения скольжений по граням/рейлам.

Подбор оптимальной высоты руля на твоём комплите - один из залогов успешного катания на кикскуте. Давай разбираться как сделать это правильно.


Автор:

Самые частые обращения в нашу мастерскую связаны с дешёвыми китайскими самокатами Tech Team, Hipe, Limit и т. п.

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
Нажимая на кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", ты соглашаешься получать письма от интернет-магазина "СКВЕР" и с политикой конфиденциальности.
КОРЗИНА

Преимущества интернет-магазина "СКВЕР"

Бесплатная доставка заказов от 5000 рублей по всей России
5.0 - оценка нашего магазина на Яндекс.Маркете
Накопительная система скидок для покупателей
100% гарантия возврата и подлинность товара
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

SKVERSHOP.RU

ПОКУПАТЕЛЯМ

ИНТЕРЕСНО И ПОЛЕЗНО

ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Калининград, пл. Маршала Василевского 2
ПН-ПТ с 10 до 19, СБ-ВС с 10 до 18
Перейти в сравнение Перейти в избранное
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.