Комплектующие трюкового самоката не сильно отличаются от набора составляющих обычного дорожного самоката. Но в комплектации кикскута есть свои нюансы.
В статье мы поможем каждому новичку или родителям ребёнка, которые захотели купить ему трюковой самокат, начать разбираться в комплектующих и ответить на один из главных вопросов всех начинающих: "Из чего состоит трюковой самокат?".
1. Дека/доска.
Это платформа на которой стоит райдер - не разобранная конструкция состоящая из основы деки и стакана. Все элементы сделаны из алюминия (или другого металла) и соединены сварочным швом. К доске крепится тормоз/фендер, заднее колесо, рулевая и вилка с компрессией.
2. Руль.
Это часть механизма управления самокатом. Его высота и ширина не регулируется и подбирается под каждого райдера индивидуально. По форме
рули трюковых самокатов делят на Т-образные и Y-образные. Стандарты внешнего диаметра: 31,8 мм (standart) и 34,9 мм (oversize).
3. Вилка.
Это деталь держащая переднее колесо. Соединяется с доской через стакан и рулевую, после закрепляется компрессионной системой.
4. Колёса.
Состоят из диска и внешнего слоя полиуретана. Для трюковых самокатов делают колёса в размерах 110/115/120/125 мм диаметром и 24/28/30 мм в ширину. Жёсткость полиуретана 82-92А.
5. Зажим.
Деталь фиксирующая положение руля относительно переднего колеса. Зажим подбирается под компрессионную систему (SCS/HIC/IHC).
6. Пеги.
Дополнительные элементы, крепящиеся на оси вместе с колёсами с одной или двух сторон. Предназначены для более удобного скольжения по перилам или граням.
7. Грипсы.
Резиновые ручки на руле. Они помогают лучше управлять самокатом и гасят ударную отдачу при приземлениях. В комплекте с грипсами идут баренды.
8. Рулевая.
Это механизм обеспечивающий вращение руля относительно деки. Он состоит из двух рулевых подшипников, которые устанавливаются в стакан деки сверху и снизу.
9. Шкурка.
Это наждачная бумага на самоклеящейся основе. Она необходима для увеличения сцепления подошвы обуви с декой.
10. Тормоз.
Он устанавливается сзади деки, нажимается ногой. Но очень мало райдеров нажимают на тормоз, потому что так стирается заднее колесо. Чаще всего тормоз используют как просто барьер между ботинком и колесом. Чтобы случайно не нажать на тормоз вместо него устанавливают фендер. Фендер - это фиксатор, устанавливающийся вместо тормоза. На него невозможно нажать.
11. Баренды.
Это заглушки на боковых концах руля.