option-span

Как закрутить подвеску на скейте: настраиваем траки на вашем комплите

05 сентября 2019 Егор Иванов

Вы новичок в скейтбординге, и ваш скейтборд не слушается ваших ног на поворотах? Или же комплит слишком "расхлябан"? Да, всё дело в подвесках. В этом материале мы расскажем вам, как правильно закручивать/откручивать подвески вашего скейта.

Необходимость настройки подвесок под райдера

В любом виде спорта инвентарь подстраивается под спортсмена. Скейтбординг не исключение. Допустим, вы купили новый комплит или позволили себе купить подвески на скейт взамен своих старых. Кататься на дефолтной затяжке будет не комильфо. Зачастую затяжка из магазина очень мала, и доска будет слишком вилять при катании, что доставит вам дискомфорт. На комплитах из обычных спортивных магазинов зачастую наоборот перетяг подвесок, и доску изначально клонит в какую-либо сторону, она не едет прямо. Конечно, на таких досках это происходит не только из-за перетяжки кингпина подвески, но и из-за множества других факторов:

  • ужасное качество бушингов;
  • некачественное выполнение хэнгера и бейсплэйта.

В итоге в любом случае мы будем затягивать/раскручивать подвески.

Как правильно закручивать подвески на скейтборде?

Для того, чтобы без танцев с бубном крутить нужную гайку, у вас должен быть специальный skate tool - многофункциональный ключ для скейтборда, а если по-русски "семейник". Благо сегодня купить такой инструмент не проблема, и в ассортименте нашего скейтшопа вы сможете легко найти подходящий вам - https://skvershop.ru/collection/tools.

Итак, у нас есть ключ. Так что же крутить? За натяг подвески отвечает гайка на кингпине - основном болте подвески. Именно её нам и нужно крутить. Резьба на большинстве пинов стандартная, поэтому вращая по часовой стрелке, мы закручиваем, т.е. делаем подвеску более жёсткой и менее манёвренной, а против часовой стрелки раскручиваем, т.е. делаем ваш скейтборд более манёвренным на поворотах. Но не всё так просто.

Процесс настройки степени зажатия бушингов, а именно по этому свойству определяется жёсткость подвески, нужно проводить в несколько этапов.

1. Подвески сильно зажаты

Начинаем раскручивать. Делаем несколько оборотов ключом на одном траке, делаем столько же на другом. Переворачиваем доску, пробуем постоять. Если этого недостаточно, то ещё откручиваем на один оборот каждую подвеску. Тестим. Так вы должны придти к оптимальному для вас натягу.

2. Подвески разболтаны

Закручиваете каждую подвеску на такое количество оборотов, чтобы хэнгер достаточно плотно сидел в посадочных местах и не болтался. Тестите. Дальше всё по проверенной схеме, пока не почувствуете оптимальный натяг.

Проводить тесты каждого положения закрученных траков нужно путём раскачивания деки на месте во фронсайд и бексайд. Отметьте для себя несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при настройке:

  • если вы легко можете достать декой до колеса, то такого натяга будет маловато и вы часто будете ловить вилбайты;
  • если вы давите на подвески, и сразу без прогиба начинают подниматься колёса от земли с противоположной нажатию стороны, то вы слишком зажали подвесы;
  • если вы не можете подобрать какое-то оптимальное положение гайки кингпина, то скорее всего у вас плохие стоковые бушинги. Советуем поменять их на новые, более качественные. Да, да, большинство профессиональных райдеров сразу меняет бушинги на подвесах именитых брендов. Чаще всего они не вывозят.

В принципе процесс настройки подвесок достаточно прост. Главное попробовать. И не сетуйте на то, что вы не умеете настраивать траки и продолжаете кататься на комплите, на котором вам не удобно учиться делать трюки. Попросите помощи более опытных райдеров в парке. Вам не откажут.

Корзина
SKVERSHOP.RU - Скейтшоп №1 в Калининграде
8 800 201 55 39 Обратный звонок