8 800 201 55 39Калининград, пл. М. Василевского 2
option-span

5 видов систем компрессии трюковых самокатов: какая лучше?

Дата публикации: | Автор:

Многие начинающие райдеры с трудом могут разобраться в вопросе выбора системы компрессии для своего трюкового самоката. Это действительно сложно для понимания на первое время. Мы специально создали данный материал, в котором рассмотрим 5 наиболее распространённых видов компрессионных систем, используемых в трюковых самокатах.

Что такое компрессия?

Компрессионная система трюкового самоката - это способ, с помощью которого руль крепится к вилке и зажимает деку с рулевой системой.

В копрессионную систему входит:

  • руль;
  • зажим;
  • рулевые подшипники;
  • дека;
  • вилка.

В стакане деки установлены рулевые подшипники и через них проходит вилка. Ход вращения вилки как раз и задаётся рулевыми подшипниками. Рулевые подшипники, в свою очередь, делятся на два вида:

  1. Не интегрированные - состоят из чашек, промышленных подшипников, верхнего и нижнего кольца качения и пыльника.
  2. Интегрированные - промышленные подшипники устанавливаются прямо в стакан доски, имеющий вырез под них

Любая компрессионная система требует технического обслуживания и изнашивается с разной скоростью. Из-за этого компрессия является расходником и требует замены комплектующих.

Перетянутая или необслуженная компрессия изнашивается в разы быстрее. Запомни!

Если твою катку сопровождают люфт, хруст или скрип в районе переднего колеса, а подтягивание хомута и закручивание вилки ничего не даёт, то скорее всего пора менять рулевые подшипники.

Также многие путают и отождествляют систему компрессии и сам хомут (зажим). Это некорректно. Хомут - это то, что соединяет и держит руль и вилку на самокате. По-другому запчасть называют зажим. И уже он в свою очередь имеет адаптацию под конкретную компрессионную систему - HIC, IHC, ICS и так далее.

1. Компрессия на основе резьбовой вилки

Подобная компрессия используется на самых простых самокатах из спортивных магазинов: как на трюковых, так и на простых - прогулочных. Очень хрупкая и вследствие ненадёжная система крепления руля к вилке. Тут используется не интегрированная рулевая.

Мы можем сказать про неё одно - она не стоит твоего внимания, если ты хочешь научится круто кататься на самокате.

Компрессия на основе резьбовой вилки

2. ICS (Inverted Compression System)

Данная система является более сложной и состоит из следующих компонентов:

  • Без резьбовой вилки с установочным отверстием
  • Компрессионного болта 
  • Руля с "ромашкой" внутри
  • Хомута для зажима руля
  • Интегрированная рулевая

У системы ICS компрессионный болт закручивается снизу вверх. В руле установлена "ромашка" (крепёжное изделие с резьбовым отверстием). Чтобы закрутить  Псистему необходимо снимать переднее колесо, поэтому процесс настройки становится несколько трудозатратным. Плюс понадобится специальный длинный шестигранный ключ. А для того, чтобы руль не прокручивался он зажимается двухболтовым зажимом, но для этого в руле должен быть пропил. 

Для некоторых рулей компрессионная "ромашка" устанавливается уже на заводе изготовителе. Для других её приходится покупать отдельно и ставить самому.

Есть отличия между различными типами ромашек и болтов у производителей. Например, бренд Ethic использует утолщённые 10 мм болты и ромашки. Основной плюс ICS – небольшой вес в сравнении с другими зажимами. Но, её приходится регулярно подтягивать.

Эта система была популярна на заре развития трюковых самокатов, но сейчас её популярность сходит на нет.

Компрессия ICS (Inverted Compression System)

3. SCS (Standard Compression System)

Данный комплект компрессии включает в себя следующие элементы:

  • Вилка под систему SCS
  • SCS зажим
  • Компрессионный болт с шайбочкой 
  • Интегрированная рулевая
  • Руль без пропила

В вилках под SCS имеется резьба для болта. После установления рулевых подшипников и вилки в стакан деки сверху одевается четырёхболтовый хомут. Внутри зажима надо расположить "блинчик" (шайбу) и в него закрутить компрессионный болт. После вставить руль, выровнять его с колесом и зажать зажим.  

Для данной системы характерно усвоить несколько правил. Чтобы руль прочно закрепить верхней половинкой хомута необходимо, чтобы в руле не было пропила. Большинство рулей под SCS продаётся без пропила, но если он есть, то стоит обрезать часть руля с пропилом или вставить внутрь что-нибудь подходящее по диаметру. Например, можно взять кусок старой вилки от самоката или воспользоваться специальным SCS адаптером. Это нужно для того, чтобы при закручивании болтов компрессии на хомуте нижняя часть руля не деформировалась от приложенного усилия.

Не все рули подходят под все SCS по диаметру. Это нужно знать, чтобы не покупать неподходящие запчасти под свой кастом.

  1. Обычные SCS зажимы вмещают как оверсайзовые рули 34,9 мм, так и стандартные рули 31,8 мм (при этом нужна проставка, идущая в комплекте с большинством SCS зажимов)
  2. Облегчённые и уменьшенные версии SCS зажимов, которые вмещают только рули стандартного диаметра 31,8 мм.

Это надёжнейшая система крепления, но при этом она имеет самый большой вес.

Компрессия SCS (Standard Compression System)

4. HIC (Hidden Internal Compression)

Включает в себя следующие компоненты:

  • Вилка под систему HIC
  • HIC проставка для установки
  • Компрессионный болт с крышкой
  • HIC зажим (34,9 мм)
  • Руль с пропилом HIC(34,9)
  • Интегрированная рулевая

Самое главное при выборе системы HIC помнить о том, что с ней сочетаются исключительно HIC рули, с более широким внутренним и внешним диаметром (34,9 мм - оверсайз).

Вилки под HIC могут использоваться с системой SCS в том числе, если вместо HIC проставки поставить SCS зажим. Многие вилки под HIC идут без HIC проставки в комплекте. В таком случае тебе просто необходимо докупить её отдельно.

Плюс этой системы в том, что она имеет меньший, чем у SCS системы, вес при практически равной надёжности. Минусами можно считать то, что в руле требуется пропил и эта система не является популярной среди производителей, поэтому количество доступных моделей рулей под HIC компрессию мало.

Компрессия HIC (Hidden Internal Compression)

5. IHC

То же самое, что и HIC, но только подходит для рулей 31,8 мм (стандартный диаметр). Совместимость достигается за счёт использования вилки меньшего диаметра. Компрессия IHC немного легче, чем обычная HIC система, но при этом она немного потеряла в прочности (в сравнении с HIC системой).

Компрессия IHC

После прочтения статьи ты должен понимать какую систему для трюкогового самоката тебе нужно купить, чтобы она удовлетворяла твои потребности, а также, чтобы просто подошла на твой кастом.

Поделись статьёй с друзьями

Товары к статье

Перед публикацией комментарии проходят модерацию

Возможно вам будет интересно

Многие начинающие райдеры с трудом могут разобраться в вопросе выбора системы компрессии для своего трюкового самоката. Это действительно сложно для понимания на первое время. Мы специально создали данный материал, в котором рассмотрим 5 наиболее распространённых видов компрессионных систем, используемых в трюковых самокатах.

Выбор подшипников для скейта или самоката завязан на аббревиатуре ABEC. Мы поможем тебе узнать что значит эта характеристика и как по ней ориентироваться в мире выбора подшипников.

Решил отовариться новой доской или только готовишься стать скейтером и выбираешь себе деку? Уверены, что у тебя возникнет много вопросов по выбору, на которые мы запросто ответим в этой статье.

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
Нажимая на кнопку "ПОДПИСАТЬСЯ", ты соглашаешься получать письма от интернет-магазина "СКВЕР" и с политикой конфиденциальности.
Корзина
Перейти в сравнение Перейти в избранное
Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.
С помощью уведомлений о заказе можно не только получать актуальную информацию по заказу, но и иметь быстрый канал связи с магазином