Обычно на скейтовых траках ломается только кингпин, но это не точно. По крайне мере на нашей практике была масса случаев ломания пина, а вот сами траки (база или хэнгер) ломаются достаточно редко при обычном катании. Но сломать эти части трака можно уж совсем глупым способом — когда ставишь новый кингпин (фото поломки в статье).
Поэтому в данном материале мы хотим научить многих, как нужно правильно ставить kingpin, который нужно забивать в подвески (а сейчас большинство траков на рынке именно такие).
Исходные данные для решения задачки по установке пина
Итак, у нас есть для экспериментов база от подвесок Krux (самых обычных) и кингпин от Independent. Не переживай, подавляющее большинство запчастей для подвесок разных производителей совместимы друг с другом.
Но например, подбирать длину kingpin нужно правильно. Если на подвески высоты LOW ты поставишь пин от STANDART, то он будет торчать и мешать делать грайнды.
Дальше идут фотки, которые можно подписать так — НЕ ПОВТОРЯТЬ! УЧИТЕСЬ НА ОШИБКАХ ДРУГИХ!
А теперь крупное фото того, что может произойти с базой траков, если бить по пину неправильно. И пин не забил, и базу сломал. Давай учиться менять kingpin на подвесках правильно (ведь ты не хочешь так же сломать себе базу и покупать новые траки?).
п.с. а если всё-таки хочешь, то тебе сюда → хорошие подвески для скейта.
Как ПРАВИЛЬНО менять кингпин на скейтовых подвесках?
Для этого потребуется определённый инструмент. Примерный набор необходимого:
- маленькие тиски, которые чуть больше подвесок;
- зубило (но лучше какую-то шпильку, кусок арматуры или какой-то другой металлический штырь, который чуть меньше диаметра кингпина, и имеет плоскую поверхность, по которой вы будете бить в пин);
- молоток;
- твои руки.
С чего начать?
Скорее всего тебе придётся изначально выбивать старую часть сломанного кингпина из базы. Это можно сделать без тисков, т.к. длина этого кончика равна примерно высоте выемки в базе под пин. Ставь базу на плоскую часть, примеряешь металлический штырь точно в отверстие, где виднеется сломанный пин и бьёшь с хорошим усилием по штырю. Держи базу, чтобы она не прыгала, и сам штырь, чтобы не стукнуть им в саму базу.
Забиваем пин в базу
Здесь без тисков или какого-то устройства, в котором можно адекватно зажать базу, не обойтись. Тиски — мастхэв.
Зажимаем перевёрнутую базу, но не сильно. Усилие должно быть таким, чтобы база не елозила по тискам. Вставляешь пин правильной стороной в отверстие под него и руками пропихиваешь до насечек на кончике. Стоит заметить, что базу нужно зажать так, чтобы пин мог свободно выходить из отверстия.
Маленький лайфхак — постарайся сразу совместить насечки пина с пазами в базе, чтобы он вошёл в неё как по-маслу. Это очень легко сделать, пока ты ещё не начал бить по нему.
Далее берём наш штырь, ставим его на головку kingpin и начинаем методично бить под углом. Не бей вертикально — так нагрузка идёт в неправильном направлении и ты можешь расколоть базу. Также бей точно, а иначе либо себе пальцы отобьёшь, либо сломаешь базу. Ударять по штырю нужно с достаточным усилием, чтобы кингпин заходил в baseplate. Ты это можешь ощущать как по плавности удара, так и по тому, как пин выходит с другой стороны базы.
Важный момент - это добить центральный болт до конца. Даже если у тебя были LOW траки и ты решил стандартный пин не добивать до конца, мол так торчать из-за хенгера не будет, то оставь эту затею. Недобитый пин сломается за пару каток, так как по нему будет неверно распределяться нагрузка.
Проверить легко, завершил ли ты ударные действия — просто посвети фонариком внутрь базы, и там не должно быть зазора. Если его нет — мишшн комплит! Надевай бушинги и хэнгер в верной последовательности и закручивай трак. Замена kingpin завершена. Купить все необходимые запчасти для подвески скейта ты можешь в нашем интернет-магазине.
Посмотри FAQ видео по материалам данной статьи.